Отрывок из диалога учителя с учеником

шумерская клинописная табличка разговора ученика школы с учителем
http://hermitagemuseum.org/imgs_Ru/12/b2005/hm12_1_16_05_0.jpg

  1. "Сын школы"! Подойди скорей ко мне!


  2. Все то, что мой учитель преподал мне, я хочу тебе рассказать.


  3. Как ты, я был маленьким, имел "старшего брата",


  4. учитель, как взрослому, задание (мне) давал.


  5. Словно пляшущий (на ветру) тростник, я плясал: к работе он меня приставил.


  6. Словами учителя я не пренебрегал, ничего не делал по собственному разумению.


  7. Сердцу моего "старшего брата" задания мои были приятны,


  8. моему смирению он радовался, меня хвалил.


  9. Его предписания, как божественные, я исполнял. Советами своими он научил бы и идиота.


  10. К глине он мою руку направил, на истинный путь меня наставил.


  11. Уста мои словам он открыл, давая мне советы,


  12. показал мне, как прилежный (ученик) правильно выполняет предписания.


  13. Старание ? доля прилежного, трата времени ? зло.


  14. Человек, который своими занятиями пренебрегает (и) попусту проводит время,


  15. знаниями своими не прославится, уста его скованы.



Информация о произведении

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Возобновление записей

Обитаемый остров бр. Стругацких

Песня Миньоны из романа Гёте Ученические годы Вильгельма Мейстера