Письмо к Франческо Веттори от 10 декабря 1513 года

Никколо Макиавелли.
Письмо флорентийскому послу при папском дворе из своего имения, где Макиавелли находился в ссылке после пыток, применённых к нему по подозрению в участии в заговоре Боски против Медичи.
Состоит из описания образа жизни в ссылке: хозяйственные заботы, выпивка и разговоры в обществе мясника, мельника и т.д., прогулки на природе, ловля дроздов, вечерами - 4 часа чтения и написания собственных книг (речь идёт о написании трактата "Государь".
Обсуждает возможность поднесения книги в дар победившему врагу - Медичи, может быть получится вернуться на государственную службу: "... по прочтении этой вещи будет видно, что я не проспал и не проиграл в бирюльки те пятнадцать лет, которые были посвящены изучению государственного искусства, и всякий захочет использовать богатый опыт человека, готового им поделиться. Что касается моей верности, в ней не следует сомневаться, потому что, ранее всегда соблюдая верность, я не могу теперь вдруг её нарушать; и кто был верным и честным, как я, сорок три года, не изменит свою природу за один миг; свидетельство моей верности и честности - моя бедность."
Критические и текстологические работы:

НИККОЛО МАККИАВЕЛЛИ->ДЕСЯТЬ ПИСЕМ->ПРЕДИСЛОВИЕ
МАКИАВЕЛЛИ, НИККОЛО
pdf (jpg)
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУКОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ

Текст:

Ссылка на файл в формате pdf (jpg)
НИККОЛО МАККИАВЕЛЛИ. ДЕСЯТЬ ПИСЕМ. DrevLit.Ru - библиотека...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Возобновление записей

Обитаемый остров бр. Стругацких

Песня Миньоны из романа Гёте Ученические годы Вильгельма Мейстера